

Рекомендации Роспотребнадзора «качество и безопасность предоставления услуг детского отдыха»
Одна из причин, по которой дети с нетерпением ждут летних каникул, – это, безусловно, возможность отправиться в детский оздоровительный лагерь. Летний отдых — это новые и удивительные впечатления, для любого ребенка, независимо от возраста, удобный случай проявить самостоятельность вдали от родителей, завести новых друзей и «зарядиться» положительными эмоциями на предстоящий учебный год. Лагеря оказывают ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом и т.п.), включенных в стоимость путевки. Каждый лагерь имеет собственную специфику, которую нужно учитывать родителям при его выборе. У каждого лагеря должен быть план мероприятий на смену, с которым желательно ознакомиться до приобретения путевки. Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется в том числе, законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг. При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства.
Наступает долгожданный период летнего детского отдыха! Родители заранее выбирают и заказывают для детей разнообразные виды отдыха: детские лагеря, туристические походы, экскурсии и путешествия, посещения парков аттракционов, водные прогулки и т.д. Что необходимо знать, чтобы обеспечить качественный и безопасный отдых детям? Право потребителя на информацию закреплено Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. и Гражданским кодексом Российской Федерации. Получение полной и достоверной информации является подтверждением для потребителя, что исполнитель несет ответственность за безопасность оказываемой услуги. Исполнитель в обязательном порядке должен предоставить информацию заказчику услуг в соответствии с требованиями ст.8, 9,10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. Информация в обязательном порядке должна содержать: -сведения об основных потребительских свойствах услуг, в том числе: о средствах размещения, конкретных условиях проживания и организации питания, дополнительных услугах; -цену в рублях и условия приобретения услуг, в том числе при оплате через определенное время после их оказания потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; -правила и условия эффективного и безопасного использования; -адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя; -информацию о правилах оказания услуг. -указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги. Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
РЕКОМЕНДАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД:
Безопасность на воде • не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах; • отпускайте детей в воду только в плавательном жилете или нарукавниках; • не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их "топят", такие развлечения могут окончиться трагедией; • не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам; • контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения; • во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами; • находясь у воды, помните о собственной безопасности и безопасности ваших детей!!! Осторожно – Солнце! Неконтролируемое пребывание детей на солнце чаще всего приводит к возникновению солнечного ожога, который представляет собой острое воспаление кожи в ответ на действие естественного или искусственного ультрафиолетового излучения. Следует избегать нахождения на открытом солнце в период с 11 до 16 часов, всегда надевать головной убор (панамки или шляпки с широкими полями, кепки или банданы с козырьком и защитой шеи), а также использовать солнцезащитные очки и специальную солнечную косметику. Кроме этого, детям необходимо обеспечить достаточный питьевой режим (бутилированная вода, несладкие соки, морсы и др.). Безопасность на дороге • необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться; • находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом; • не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам; • учите ребенка смотреть! У него должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма; • начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились; • учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту; • учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль; • твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу; • выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя! Меры профилактики укусов клещей • На прогулку в лес, парк надевайте плотно прилегающую к телу одежду (желательно светлых тонов) с застегнутыми на рукавах манжетами и брюки. • Надевайте головной убор или используйте капюшон. • Пользуйтесь специальными средствами химической защиты от клещей (репеллентами). • Заправляйте верхнюю одежду в брюки, а брюки – в сапоги, высокие ботинки или в носки. • Через каждые 1-2 часа на прогулке и по возвращении домой проводите само- и взаимоосмотры одежды и открытых участков тела. Не присосавшийся клещ (снятый с одежды или тела) не представляет опасности. • Располагайтесь на отдых на траве на солнечных, сухих полянах не менее чем в метре от троп и кустарников, обязательно используйте покрывало или подстилку большой площади, светлых тонов для своевременного обнаружения клеща. • Внимательно осматривайте дары леса (грибы, ягоды, букеты цветов) приносимые домой на наличие клещей. • При дальних прогулках и туристических походах возьмите в аптечку приспособления для удаления присосавшихся клещей промышленного изготовления или пинцет/суровую нитку, антисептик для обработки повреждений кожи, противомикробные средства для химиопрофилактики клещевых инфекций. Что делать, если укусил клещ: Обратитесь в лечебное учреждение для извлечения клеща (чем раньше клещ будет извлечен, тем лучше) и получения консультации по курсу профилактического лечения, которое должно быть максимально ранним (не позднее 3 дней после укуса); • При отсутствии возможности обратиться в лечебное учреждение удалите клеща самостоятельно. Используйте нить, обвяжите ее вокруг головки клеща как можно ближе к поверхности кожи. Вращая нить против часовой стрелки, клеща «вывинчивают», помещают в емкость с плотно притертой крышкой и доставляют в лечебное учреждение либо в центр гигиены и эпидемиологии; • При извлечении клеща не нужно использовать никакие масляные растворы, так как клещ в дальнейшем не будет пригоден для исследований на наличие возбудителей заболеваний; • Место укуса обработайте антисептиком (йодом, раствором бриллиантовой зелени, перекисью водорода), после чего тщательно вымойте руки с мылом; • В любом случае обратитесь к врачу; • В последующие дни после укуса следите за своим самочувствием: в случае появления недомогания, головной боли, повышения температуры, боли в мышцах немедленно снова обратитесь к врачу. Профилактика острых кишечных инфекций и пищевых отравлений в летний период Острые кишечные инфекции – инфекции, вызванные вирусами (энтеровирусная, ротавирусная инфекция) и бактериями (брюшной тиф, сальмонеллез, дизентерия и др.). Основные причины: • Теплое время года способствует размножению с огромной скоростью болезнетворных микроорганизмов при попадании их в продукты питания (молочные продукты, мясо, рыбу, бульоны) и быстрому достижению того количества микроорганизмов, которое с успехом прорывает защитные барьеры желудочно-кишечного тракта. • Летом в пищу употребляется большое количество сырых овощей, фруктов и ягод, на немытой поверхности которых обитает огромное количество микробов, в т. ч. потенциально опасных. • Летом дети много времени проводят на улице, и надо помнить, что еда чистыми руками – обязательное правило. • Летом и дети, и взрослые любят поплавать в открытых водоемах. В воде микроорганизмы длительное время сохраняют жизнедеятельность (до нескольких месяцев). • Чтобы избежать пищевых отравлений, нужно придерживаться простых рекомендаций, соблюдая которые можно максимально обезопасить себя от болезней, связанных с продуктами питания: • Тщательно следует оберегать от загрязнения пищевые продукты, уже подвергнутые тепловой обработке. В таких продуктах микробы размножаются легче, чем в исходном пищевом сырье, где продолжают в течение некоторого времени действовать защитные вещества живых клеток, подавляющие жизнедеятельность микробов. • Скоропортящиеся продукты (мясо, рыба, полуфабрикаты, молоко и молочные продукты) необходимо хранить в холодильниках до их реализации или термической обработки при температуре не выше +60С, обязательно соблюдая сроки годности. • Большое значение имеет термическая обработка пищи – проваривание, запекание, поджаривание, тушение – которая обеспечивает гибель возбудителей и разрушение их токсинов. • С момента приготовления до использования первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 3-х часов. • Любые фрукты, включая цитрусовые, перед употреблением обязательно тщательно моют водой.

Меню с 02.09.2020г по 08.09.2020г
График прихода обучающихся
в МКОУ «СОШ п. Волжский» МО «Енотаевский район»
Время прихода |
Центральный вход |
Запасной вход №1 |
Запасной вход
№ 2 |
Запасной вход
№ 3 |
8.30 |
1 А |
|
|
|
8.30 |
1 Б |
|
|
|
8.25 |
2 А |
|
|
|
8.25 |
2 Б |
|
|
|
8.15 |
3 |
|
|
|
8.15 |
4 |
|
|
|
8.25 |
|
|
|
5 |
8.35 |
|
|
6 |
|
8.35 |
|
|
|
7 |
8.35 |
|
8 |
|
|
8.25 |
9 |
|
|
|
8.15 |
|
10 |
|
|
8.15 |
11 |
|
|
|
Расписание звонков
В МКОУ «СОШ п. Волжский» МО «Енотаевский район»
для 3, 4, 10, 11 классов
1 урок |
8.15 -9.00 |
10 минут |
2 урок |
9.10 – 9.55 |
15 минут |
3 урок |
10.10 – 10.55 |
15 минут |
4 урок |
11.10 – 11.55 |
10 минут |
5 урок |
12.05 – 12.50 |
10 минут |
6 урок |
13.00 – 13.45 |
10 минут |
7 урок |
13.55 – 14.40 |
|
Для 6,7,8 классов
1 урок |
8.35 -9.20 |
10 минут |
2 урок |
9.30 – 10.15 |
15 минут |
3 урок |
10.30 – 11.15 |
15 минут |
4 урок |
11.30 – 12.15 |
10 минут |
5 урок |
12.25 – 13.10 |
10 минут |
6 урок |
13.20 – 14.05 |
10 минут |
7 урок |
14.15 – 15.00 |
|
Для 1 класса
1 урок |
8.30 -9.05 |
10 минут |
2 урок |
9.15 – 9.50 |
15 минут |
Динамический час |
9.50 – 10.25 |
15 минут |
3 урок |
10.25 – 11.00 |
10 минут |
4 урок |
11.10 – 11.45 |
10 минут |
5 урок |
11.55 – 12.30 |
10 минут |
Для 2,5, 9 классов
1 урок |
8.25 -9.10 |
10 минут |
2 урок |
9.20 – 10.05 |
15 минут |
3 урок |
10.20 – 11.05 |
15 минут |
4 урок |
11.20 – 12.05 |
10 минут |
5 урок |
12.15 – 13.00 |
10 минут |
6 урок |
13.10 – 13.55 |
10 минут |
7 урок |
14.05 – 14.50 |
|
Расписание кабинетов,
закреплённых за каждым классом в МКОУ «СОШ п. Волжский» МО «Енотаевский район»
класс |
Номер кабинета |
1 А |
12 |
1 Б |
10 |
2 А |
18 |
2 Б |
5 |
3 |
8 |
4 |
16 |
5 |
33 |
|
6 |
29 |
|
7 |
10 |
|
8 |
23 |
|
9 |
5 |
|
10 |
30 |
|
11 |
22 |
|
|
|
|




Уважаемые родители!
При министерстве образования и науки Астраханской области создан областной родительский комитет. Цель работы комитета – помочь родителям решать наиболее сложные проблемы регионального образования.
В случае возникновения вопросов родители(законные представители) могут направить обращение на адрес электронной почты: oblrodcom@yandex.ru
СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ в экзаменационную пору.В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь. Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. Некоторые полезные приемы Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям». Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Рекомендации по заучиванию материала Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМИменно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.Поведение родителей В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". Организация занятий Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! Питание и режим дня Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!» Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность… Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта. |
|