|
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"СОШ п. Волжский" МО "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" | |
Информация для родителей
Рекомендации по формированию сладких новогодних подарков для детей
1. Пищевые продукты в сладком новогоднем подарке (кондитерские изделия, конфеты и др.) должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». На пищевую продукцию, за исключением специализированной пищевой продукции, должна быть в наличие декларация о соответствии требованиям ТР ТС 021/2011.
Для детей, имеющих заболевания, связанные с пищевыми особенностями, подбираются подарки в соответствии с нозологией. При включении в подарок специализированной пищевой продукции, на неё должно быть в наличие свидетельство о государственной регистрации.
2. Маркировка (этикетка) подарка в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- наименование подарка;
- наименование документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- сведения об основных потребительских свойствах товаров (о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях хранения, сроках годности, дате и месте изготовления, дате упаковывания, весе подарка);
- юридический адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя, наименование и адрес упаковщика, товарный знак изготовителя.
К подарку должен прилагаться лист-вкладыш (список) с перечнем продукции, содержащий полную информацию о составе подарка, количестве конфет (поштучно) с указанием не только их названия, но и фабрик-изготовителей, состава каждой конфеты.
Дата изготовления должна быть указана на маркировке набора и на маркировке кондитерского изделия, входящего в состав набора. Они должны соответствовать.
Подарки следует выбирать с учетом сроков годности и условий хранения. Срок годности должен позволять реализацию подарка до его истечения (с запасом времени не менее 1 месяца).
3. Материалы, используемые для изготовления упаковки изделий, контактирующих с пищевой продукцией, должны соответствовать требованиям, установленным ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки». Подтверждение соответствия упаковки (укупорочных средств) носит обязательный характер и осуществляется в форме декларирования соответствия.
4. На игрушки, вложенные в подарок и входящие в состав подарка (в том числе если игрушка является упаковкой), должны быть сертификаты о соответствии требованиям ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», свидетельствующие об их качестве и безопасности.
Безопасные сладкие подарки для детей: советы родителям
Рекомендации от Алены Сергеевой, врача-педиатра медицинской клиники CMD Домодедово ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора.
Впереди зима и чудесный праздник - Новый год. Уже сейчас родители задумываются о новогодних подарках для детей, в том числе о сладостях. Так какой же он, безопасный сладкий подарок?
Где купить сладкий новогодний подарок
Не стоит приобретать готовые сладкие наборы в сомнительных местах с рук, например, на развалах и рынках. Если покупаете его в магазине или на ярмарке, обратите внимание, чтобы на коробке со сладостями обязательно была маркировка, указан состав подарка (если он содержит набор кондитерских изделий, то должен быть указан детальный состав каждого изделия), и сроки годности. Если в подарке есть игрушка, то она обязательно должна быть в индивидуальной упаковке.
Лучшее решение в данной ситуации - собрать сладкий подарок самостоятельно, купив праздничную упаковку и все сладости по отдельности.
Что не стоит класть в подарок
Обращайте внимание на возраст малыша: если ему меньше 4-5 лет, то следует исключить из подарка леденцовую карамель из-за опасности подавиться. В целом леденцы - не лучший вариант угощения для всех возрастных групп детей из-за высокого содержания добавленного сахара в их составе. Также детям до 3 лет нежелательно давать шоколад, а для детей постарше лучше выбирать шоколад с наименьшим содержанием какао (молочный), так как темный шоколад содержит кофеин и тем самым стимулирует нервную систему, что может нарушать сон при употреблении во второй половине дня.
Если у малыша есть аллергия на яйца, орехи, молоко, мед и другие продукты, то это также необходимо учитывать при выборе сладостей.
Не стоит класть в сладкий подарок скоропортящиеся продукты и изделия, требующие особых условий хранения (холод) - это пирожные с кремом, глазированные сырки, йогурты, конфеты ручной работы, в составе которых сливки, натуральное фруктовое пюре, сливочное масло.
Какие продукты наиболее безопасны в качестве сладкого подарка
При выборе сладостей стоит отдавать предпочтение продуктам без консервантов и красителей, с меньшим содержанием добавленного сахара, на основе натуральных компонентов.
Можно положить в подарок фрукты, но с условием, что ребенок съест их в ближайшие 2-3 дня.
Хорошим вариантом сладостей будет натуральная пастила, зефир, мармелад, мюслевые или фруктовые батончики, батончики с сухофруктами и орехами. Они содержат минимум добавленного сахара или не содержат его вовсе, богаты клетчаткой, которая полезна для работы органов пищеварения.
Если планируете класть в подарок печенье или вафли, то лучше выбирать продукцию с простым составом и без начинки, например простое пшеничное печенье, мягкие вафли без наполнителей. Эти сладости не требуют особых условий хранения и также содержат меньше сахара.
Сколько сладкого можно съедать детям разных возрастных групп
Различают природный и добавленный сахар. Природный содержится в овощах и фруктах в виде углеводов, которые медленно усваиваются. Обычно в таких продуктах много полезной для организма клетчатки. Добавленный сахар - это углевод, который производители специально для вкуса кладут в различные продукты, то есть, по сути, это пустые калории, которые не имеют никакой полезной составляющей для организма ребенка. По мнению Союза педиатров России, добавленный сахар должен быть исключен из рациона детей до 1 года, а по мнению ВОЗ, и вовсе до 2 лет, в более старшем возрасте на долю такого сахара должно приходиться не более 10% всего рациона ребенка.
По рекомендациям ВОЗ в норме количество добавленного сахара в сутки не должно превышать для детей от 2 до 3 лет - 13 г, для детей старше 3 лет - 15 г, для детей 4-6 лет не более 19 г (5 кусочков сахара), 7-10 лет - до 24 г (6 кусочков сахара) в день, для детей старше 10 лет не более 30 г (7 кусочков сахара) в день. Сюда, естественно, относится весь добавленный сахар, который ребенок будет съедать за день в виде различных конфет, печений и иных сладостей, а также и других продуктов, которые могут содержать скрытый сахар (кетчуп, хлеб, йогурт), поэтому при покупке продуктов обязательно изучайте их состав.
|
|


Рекомендации Роспотребнадзора «качество и безопасность предоставления услуг детского отдыха»
Одна из причин, по которой дети с нетерпением ждут летних каникул, – это, безусловно, возможность отправиться в детский оздоровительный лагерь. Летний отдых — это новые и удивительные впечатления, для любого ребенка, независимо от возраста, удобный случай проявить самостоятельность вдали от родителей, завести новых друзей и «зарядиться» положительными эмоциями на предстоящий учебный год. Лагеря оказывают ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом и т.п.), включенных в стоимость путевки. Каждый лагерь имеет собственную специфику, которую нужно учитывать родителям при его выборе. У каждого лагеря должен быть план мероприятий на смену, с которым желательно ознакомиться до приобретения путевки. Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется в том числе, законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг. При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства.
Наступает долгожданный период летнего детского отдыха! Родители заранее выбирают и заказывают для детей разнообразные виды отдыха: детские лагеря, туристические походы, экскурсии и путешествия, посещения парков аттракционов, водные прогулки и т.д. Что необходимо знать, чтобы обеспечить качественный и безопасный отдых детям? Право потребителя на информацию закреплено Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. и Гражданским кодексом Российской Федерации. Получение полной и достоверной информации является подтверждением для потребителя, что исполнитель несет ответственность за безопасность оказываемой услуги. Исполнитель в обязательном порядке должен предоставить информацию заказчику услуг в соответствии с требованиями ст.8, 9,10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. Информация в обязательном порядке должна содержать: -сведения об основных потребительских свойствах услуг, в том числе: о средствах размещения, конкретных условиях проживания и организации питания, дополнительных услугах; -цену в рублях и условия приобретения услуг, в том числе при оплате через определенное время после их оказания потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; -правила и условия эффективного и безопасного использования; -адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя; -информацию о правилах оказания услуг. -указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги. Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
РЕКОМЕНДАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД:
Безопасность на воде • не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах; • отпускайте детей в воду только в плавательном жилете или нарукавниках; • не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их "топят", такие развлечения могут окончиться трагедией; • не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам; • контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения; • во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами; • находясь у воды, помните о собственной безопасности и безопасности ваших детей!!! Осторожно – Солнце! Неконтролируемое пребывание детей на солнце чаще всего приводит к возникновению солнечного ожога, который представляет собой острое воспаление кожи в ответ на действие естественного или искусственного ультрафиолетового излучения. Следует избегать нахождения на открытом солнце в период с 11 до 16 часов, всегда надевать головной убор (панамки или шляпки с широкими полями, кепки или банданы с козырьком и защитой шеи), а также использовать солнцезащитные очки и специальную солнечную косметику. Кроме этого, детям необходимо обеспечить достаточный питьевой режим (бутилированная вода, несладкие соки, морсы и др.). Безопасность на дороге • необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться; • находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом; • не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам; • учите ребенка смотреть! У него должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма; • начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились; • учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту; • учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль; • твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу; • выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя! Меры профилактики укусов клещей • На прогулку в лес, парк надевайте плотно прилегающую к телу одежду (желательно светлых тонов) с застегнутыми на рукавах манжетами и брюки. • Надевайте головной убор или используйте капюшон. • Пользуйтесь специальными средствами химической защиты от клещей (репеллентами). • Заправляйте верхнюю одежду в брюки, а брюки – в сапоги, высокие ботинки или в носки. • Через каждые 1-2 часа на прогулке и по возвращении домой проводите само- и взаимоосмотры одежды и открытых участков тела. Не присосавшийся клещ (снятый с одежды или тела) не представляет опасности. • Располагайтесь на отдых на траве на солнечных, сухих полянах не менее чем в метре от троп и кустарников, обязательно используйте покрывало или подстилку большой площади, светлых тонов для своевременного обнаружения клеща. • Внимательно осматривайте дары леса (грибы, ягоды, букеты цветов) приносимые домой на наличие клещей. • При дальних прогулках и туристических походах возьмите в аптечку приспособления для удаления присосавшихся клещей промышленного изготовления или пинцет/суровую нитку, антисептик для обработки повреждений кожи, противомикробные средства для химиопрофилактики клещевых инфекций. Что делать, если укусил клещ: Обратитесь в лечебное учреждение для извлечения клеща (чем раньше клещ будет извлечен, тем лучше) и получения консультации по курсу профилактического лечения, которое должно быть максимально ранним (не позднее 3 дней после укуса); • При отсутствии возможности обратиться в лечебное учреждение удалите клеща самостоятельно. Используйте нить, обвяжите ее вокруг головки клеща как можно ближе к поверхности кожи. Вращая нить против часовой стрелки, клеща «вывинчивают», помещают в емкость с плотно притертой крышкой и доставляют в лечебное учреждение либо в центр гигиены и эпидемиологии; • При извлечении клеща не нужно использовать никакие масляные растворы, так как клещ в дальнейшем не будет пригоден для исследований на наличие возбудителей заболеваний; • Место укуса обработайте антисептиком (йодом, раствором бриллиантовой зелени, перекисью водорода), после чего тщательно вымойте руки с мылом; • В любом случае обратитесь к врачу; • В последующие дни после укуса следите за своим самочувствием: в случае появления недомогания, головной боли, повышения температуры, боли в мышцах немедленно снова обратитесь к врачу. Профилактика острых кишечных инфекций и пищевых отравлений в летний период Острые кишечные инфекции – инфекции, вызванные вирусами (энтеровирусная, ротавирусная инфекция) и бактериями (брюшной тиф, сальмонеллез, дизентерия и др.). Основные причины: • Теплое время года способствует размножению с огромной скоростью болезнетворных микроорганизмов при попадании их в продукты питания (молочные продукты, мясо, рыбу, бульоны) и быстрому достижению того количества микроорганизмов, которое с успехом прорывает защитные барьеры желудочно-кишечного тракта. • Летом в пищу употребляется большое количество сырых овощей, фруктов и ягод, на немытой поверхности которых обитает огромное количество микробов, в т. ч. потенциально опасных. • Летом дети много времени проводят на улице, и надо помнить, что еда чистыми руками – обязательное правило. • Летом и дети, и взрослые любят поплавать в открытых водоемах. В воде микроорганизмы длительное время сохраняют жизнедеятельность (до нескольких месяцев). • Чтобы избежать пищевых отравлений, нужно придерживаться простых рекомендаций, соблюдая которые можно максимально обезопасить себя от болезней, связанных с продуктами питания: • Тщательно следует оберегать от загрязнения пищевые продукты, уже подвергнутые тепловой обработке. В таких продуктах микробы размножаются легче, чем в исходном пищевом сырье, где продолжают в течение некоторого времени действовать защитные вещества живых клеток, подавляющие жизнедеятельность микробов. • Скоропортящиеся продукты (мясо, рыба, полуфабрикаты, молоко и молочные продукты) необходимо хранить в холодильниках до их реализации или термической обработки при температуре не выше +60С, обязательно соблюдая сроки годности. • Большое значение имеет термическая обработка пищи – проваривание, запекание, поджаривание, тушение – которая обеспечивает гибель возбудителей и разрушение их токсинов. • С момента приготовления до использования первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 3-х часов. • Любые фрукты, включая цитрусовые, перед употреблением обязательно тщательно моют водой.

Меню с 02.09.2020г по 08.09.2020г
График прихода обучающихся
в МКОУ «СОШ п. Волжский» МО «Енотаевский район»
|
Время прихода |
Центральный вход |
Запасной вход №1 |
Запасной вход
№ 2 |
Запасной вход
№ 3 |
|
8.30 |
1 А |
|
|
|
|
8.30 |
1 Б |
|
|
|
|
8.25 |
2 А |
|
|
|
|
8.25 |
2 Б |
|
|
|
|
8.15 |
3 |
|
|
|
|
8.15 |
4 |
|
|
|
|
8.25 |
|
|
|
5 |
|
8.35 |
|
|
6 |
|
|
8.35 |
|
|
|
7 |
|
8.35 |
|
8 |
|
|
|
8.25 |
9 |
|
|
|
|
8.15 |
|
10 |
|
|
|
8.15 |
11 |
|
|
|
Расписание звонков
В МКОУ «СОШ п. Волжский» МО «Енотаевский район»
для 3, 4, 10, 11 классов
|
1 урок |
8.15 -9.00 |
10 минут |
|
2 урок |
9.10 – 9.55 |
15 минут |
|
3 урок |
10.10 – 10.55 |
15 минут |
|
4 урок |
11.10 – 11.55 |
10 минут |
|
5 урок |
12.05 – 12.50 |
10 минут |
|
6 урок |
13.00 – 13.45 |
10 минут |
|
7 урок |
13.55 – 14.40 |
|
Для 6,7,8 классов
|
1 урок |
8.35 -9.20 |
10 минут |
|
2 урок |
9.30 – 10.15 |
15 минут |
|
3 урок |
10.30 – 11.15 |
15 минут |
|
4 урок |
11.30 – 12.15 |
10 минут |
|
5 урок |
12.25 – 13.10 |
10 минут |
|
6 урок |
13.20 – 14.05 |
10 минут |
|
7 урок |
14.15 – 15.00 |
|
Для 1 класса
|
1 урок |
8.30 -9.05 |
10 минут |
|
2 урок |
9.15 – 9.50 |
15 минут |
|
Динамический час |
9.50 – 10.25 |
15 минут |
|
3 урок |
10.25 – 11.00 |
10 минут |
|
4 урок |
11.10 – 11.45 |
10 минут |
|
5 урок |
11.55 – 12.30 |
10 минут |
Для 2,5, 9 классов
|
1 урок |
8.25 -9.10 |
10 минут |
|
2 урок |
9.20 – 10.05 |
15 минут |
|
3 урок |
10.20 – 11.05 |
15 минут |
|
4 урок |
11.20 – 12.05 |
10 минут |
|
5 урок |
12.15 – 13.00 |
10 минут |
|
6 урок |
13.10 – 13.55 |
10 минут |
|
7 урок |
14.05 – 14.50 |
|
Расписание кабинетов,
закреплённых за каждым классом в МКОУ «СОШ п. Волжский» МО «Енотаевский район»
|
класс |
Номер кабинета |
|
1 А |
12 |
|
1 Б |
10 |
|
2 А |
18 |
|
2 Б |
5 |
|
3 |
8 |
|
4 |
16 |
|
5 |
33 |
|
|
6 |
29 |
|
|
7 |
10 |
|
|
8 |
23 |
|
|
9 |
5 |
|
|
10 |
30 |
|
|
11 |
22 |
|
|
|
|
|




Уважаемые родители!
При министерстве образования и науки Астраханской области создан областной родительский комитет. Цель работы комитета – помочь родителям решать наиболее сложные проблемы регионального образования.
В случае возникновения вопросов родители(законные представители) могут направить обращение на адрес электронной почты: oblrodcom@yandex.ru
СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ в экзаменационную пору.В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь. Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. Некоторые полезные приемы Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям». Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Рекомендации по заучиванию материала Главное – распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМИменно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.Поведение родителей В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут". Организация занятий Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! Питание и режим дня Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!» Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность… Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта. |
|
|
| |